08.02.2019

Постановление Правительства РФ № 331 от 27.03.18

Основная цель деятельности аварийно-диспетчерской службы - контролировать работу инженерно-технического оборудования зданий и сооружений, следить качеством коммунальных ресурсов на границе жилого объекта.

Диспетчерская служба обязана круглосуточно регистрировать заявки жителей относительно общего имущества, контролировать предоставление коммунальных услуг и состояния инженерно-технического оборудования.

Согласно новым правилам работы службы, за организацию качественного обслуживания клиентов отвечает управляющая организация и товарищество собственников, а за нарушение требований Постановления организациям грозит штраф в размере 250 000 рублей.
Какие нормативно-правовые акты затронули изменения:
      1. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731
      - Исключаются нормы обязывающие управляющие организации и товарищества собственников раскрывать информацию о своей деятельности путем публикаций в СМИ, размещением на информационных досках и предоставление информации на основании письменных запросов.
      Осталась обязанность раскрывать информацию путем публикации на официальных сайтах в сети Интернет.

      - Исключается обязанность хранить 5 лет информацию, которая ранее размещалась на информационных досках.

      Прим. Обязанность предоставлять информацию не исключена, она мигрировала в правила осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416
      2. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме
      - Введены требования о проведении текущего, сезонного и внеочередного осмотров общего имущества.

      - Введен новый документ«Журнал осмотров» в который вносятся данные о состоянии общего имущества, а также выявленные в ходе сезонного осмотра повреждения или неисправности.
      Журнал осмотров включен в перечень технической документации на многоквартирный дом.

      - Теперь, за 30 дней до проведения ОСС, на которе выносится вопрос о принятии размера платы за содержание общего имущества, управляющая организация обязана проинформировать собственников о смете и обосновании размера оплаты.
      Информация предоставляется путем обязательного размещения на информационных досках, расположенных на территории МКД.
      3. Правила осуществления деятельности по управлению МКД
      - Регистрация обращений в АДС:
      а) Сотрудник службы обязан ответить на звонок в течение 5 минут;
      б) Если звонок пропущен, сотрудник должен перезвонить в течение 10 минут;
      в) Если оставлено голосовое сообщение, сотрудник обязан прослушать его в течение 10 минут.

      - Сотрудник АДС обязан локализовать повреждения внутридомовых инженерных систем ХВС и ГВС, систем отопления, водоотведения и электроснабжения не более чем в течение 30 минут с момента регистрации обращения (ранее незамедлительно);

      - Ликвидировать засоров системы водоотведения в течение 2 часов с момента регистрации обращения;

      - Ликвидация засоров мусоропровода должна выполняться в течение 2-х часов, в период с 8:00 до 23:00 местного времени;

      - Устранять повреждения систем ХВС, ГВС, отопления, водоотведения и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты регистрации обращения;

      - У сотрудников АДС есть 30 минут с момента регистрации обращения для того чтобы уведомить клиента о сроках устранения аварийного инцидента и сообщить регистрационный номер обращения;

      - Сотрудник АДС также информирует орган местного самоуправления муниципального образования о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения;

      - Введена обязанность вести запись телефонного разговора;

      - Сотрудник АДС при визите к жителю при обязан иметь при себе удостоверение, опознавательный знак (нашивку на форму или бейдж) с указанием названия организации, ФИО и специализации, а также одноразовые бахилы.

      - Аварийно-диспетчерская служба осуществляет контроль сроков выполнения аварийного инцидента и качества с помощью фотофиксации. Проведения опросов собственников помещений МКД на предмет качества исполнения поступивших заявок.

      - Управляющая организация обязана осуществлять прием жителей в своем представительстве не реже одного раза в месяц с предварительной записью и вести «журнал личного приема», куда записывается информация о наличии заявок жителя в АДС, дата приема, ФИО должностного лица и результат приема. Копия такой передается жителю.