Узнайте, как Домиленд поможет в вашем проекте
Оставьте заявку для получения бесплатной консультации по вашему бизнесу. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Категория клиента
Заказать демонстрацию мобильных продуктов Домиленд
Наш сотрудник проведет экскурсию по мобильным продуктам, расскажет о возможностях и поможет подобрать наиболее подходящее вам решение

Исследование: только треть россиян разбирается в счетах за услуги ЖКХ

МОСКВА, 5 июля — РИА Недвижимость



Только треть россиян разбирается в счетах за жилищно-коммунальные услуги и понимает, за что платит, свидетельствуют данные опроса разработчика IT-платформ для застройщиков и управляющих организаций «Домиленд».


В сообщении указывается, что только 33% опрошенных отметили, что разбираются в каждой строке в квитанции, самостоятельно снимают показания и сверяют данные. При этом 27% опрошенных не вникают в этот вопрос и подключают автоплатеж. Еще 16% респондентов не понимают, откуда берутся суммы за ЖКХ, а 13% ответили, что не занимаются вопросами оплаты ЖКХ. Отдельные строки в квитанциях могут прокомментировать 11% опрошенных.


Что касается самих расходов за ЖКХ, то только 29% россиян контролируют платежи до копейки. Остальные в разной степени не осведомлены о том, за что платят и как формируется сумма за коммунальные услуги.

«Четверть всех опрошенных вообще не вникают в эти вопросы. Они считают, что вряд ли смогут на что-то повлиять, 28% знают, что оплачивают, помимо обязательных пунктов, еще и часть услуг или сервисов, которые не используют, 11% не понимают, как сформирована цена по одной-двум позициям, а 7% разбираются в счете 50/50 и платят по общим тарифам с переплатой», — отмечается в сообщении.

В нем добавляется, что низкий уровень ЖКХ-грамотности населения в итоге приводит к росту общей задолженности в этой сфере и снижению платежной дисциплины. По данным Минстроя, задолженность потребителей ресурсов и услуг в сфере ЖКХ в России по итогам 2021 года достигла почти 1,5 триллиона рублей.