Снижение дебиторской задолженности, увеличение прибыли и оптимизация привычных процессов

Партнеры компании рассказали о результатах внедрения платформы Домиленд, и как оптимизация процессов позволяет увеличить количество объектов в управлении без кратного увеличения персонала
С того момента, как стартовали масштабные проекты по цифровизации, прошло уже более 5 лет. Сегодня около 60% потенциальных клиентов при рассмотрении квартир для покупки обращают внимание на цифровые сервисы: от приложений-«витрин», позволяющих проводить дистанционные сделки, до полноценных экосистем, включающих в себя управление опциями ЖКХ и “умным домом”. Однако, ⅔ новостроек все еще не оснащены подобными решениями. Партнеры компании рассказали, как с помощью внедрения цифровой платформы Домиленд снижают дебиторскую задолженность, повышают прибыль, в целом оптимизируют привычные процессы и, как следствие, выходят на увеличение количества объектов в управлении.
14 сентября команда Домиленд провела дискуссионное мероприятие, гостями которого стали представители компаний, обслуживающих объекты застройщиков: Донстрой, А101, Самолет, Пионер, GloraX, Hutton и многие другие.

На мероприятии обсуждали вопросы эффективности внедрения мобильного приложения от Домиленд для аварийно-диспетчерской службы и рост собираемости платежей. Участники также поделились собственным опытом, как на бизнес-показатели УК влияет проникновение конечных пользователей и какие дневные и месячные значения показывает приложение.

Татьяна Файнблит, Директор по цифровой трансформации ГК А101, рассказала, как застройщик первым на российском рынке внедрил в суперапп от Домиленд целую серию уникальных цифровых сервисов. Это образовательные программы “Лернити” для детей и подростков, сервисы по аренде для владельцев коммерческой недвижимости, а также современные решения для покупателей недвижимости: online-каталог, бронирование, приемка, а также сервисы для общения с соседями в цифровом комьюнити. Сегодня вселенная ГК А101 насчитывает более 120 000 собственников жилых помещений, из них около 75% являются активными пользователями тех или иных цифровых продуктов. Такой высокий процент вовлеченности удалось добиться за счет постоянного совершенствования уже существующих сервисов и интеграции новых продуктов.

Директор по развитию УК “Альтернативные системы” Марина Филатова рассказала об успешном опыте проведения общих собраний собственников по повышению тарифов в одном из своих ЖК, которое прошло с помощью мобильного приложения от Домиленд. По данным компании, уже первый опыт использования онлайн-платформы позволил увеличить количество участников собрания почти на 60%, а время проведения голосования и подсчета голосов сократилось на 70%.

Одним из самых ярких примеров успешного внедрения цифровой экосистемы Домиленд стал опыт УК “Смарт Сервис”, в обслуживании которой находятся дома компании Донстрой. С показателем проникновения в мобильном приложении около 70% дебиторская задолженность собственников и арендаторов жилья не превышает одного месяца. При этом на старте внедрения цифровых продуктов, в 2017 году, в портфеле “Смарт Сервис” находилось 24 жилых комплекса и штат сотрудников в 15 человек. Сегодня компания обслуживает более 60 объектов, а за счет цифровой оптимизации количество персонала осталось на прежнем уровне.
“При таком росте жилого фонда, примерно в три раза, среднерыночная управляющая компания, не использующая цифровые инструменты, будет увеличивать персонал как минимум вдвое. Поэтому сейчас мы детально изучаем опыт коллег, чтобы тиражировать его на другие компании, использующие наши продукты, в том числе CRM-системы”, — отметила Татьяна Волчкова, генеральный директор “Домиленд. Сервис”.  
Согласно анализу практики более 500 компаний в портфеле, внедрение платформы Домиленд существенно повышает показатели эффективности управляющих компаний: увеличение объектов в управлении в 2-3 раза без кратного увеличения персонала, рост числа плательщиков на 45%, сокращение количества должников на 30% и увеличение оборота коммунальных платежей до 2 миллиардов в месяц.