Витрина
Для покупателей, дольщиков и жителей
Витрина
Каталог проектов
Рассрочка
Ход строительства
Новости и акции
Бронирование
Приёмка
Сделка
Чат
Ипотека
Сервисы ЖКХ
Для жителей и управляющих компаний
Сервисы ЖКХ
Аварийно-диспетчерская служба
Общие собрания собственников
Новости и опросы
Счета за ЖКУ
Показания приборов учета
Охрана
Коммерческие сервисы
Для покупателей и жителей
Коммерческие сервисы
Маркетплейс
Доска объявлений
Клуб привилегий
Афиша мероприятий
Аренда машиномест
Мини-приложения
Смарт системы
Для жителей
Смарт системы
Управление домофонами
Видеонаблюдение
СКУД
Управление квартирой
Управление паркингом
Медиа сервисы
Для жителей и управляющих компаний
Сторис
Как маркетплейс помогает повышать доход управляющих организаций

Мобильное приложение как главный канал дополнительной монетизации

16 июля 2021
  • /
Управляющим организациям тяжело поддерживать рентабельность. Рост долгов россиян за ЖКУ с каждым годом растёт — в 2020 году общая задолженность выросла до 625 млрд рублей. Из-за этого у управляющей организации растут долги перед ресурсоснабжающими организациями, появляются трудности с выплатами зарплат и вложением средств в развитие инфраструктуры.

Решением таких проблем могут стать мобильные сервисы: так открываются новые пути развития компаний и возможности для дополнительной монетизации. Подключая приложение, управляющая организация сможет успешнее работать с должниками, выстроить коммуникацию с жителями, автоматизировать процессы и с помощью маркетплейса продавать услуги — свои или от внешних поставщиков.

Что такое маркетплейс для управляющей организации?

Маркетплейс — это цифровая платформа для продажи товаров и услуг. Система маркетплейса включает веб-интерфейс для поставщика услуг и приложение для жителей.

На платформе могут быть представлены как собственные платные услуги УК (вызов сантехника, электрика), так и услуги проверенных партнеров (доставка воды, выгул собак).

Заявки и заказы жителей распределяются автоматически, что сокращает время на их обработку и выполнение, упрощает сбор статистики и помогает отслеживать занятость мастеров. Заявки можно оформлять и вручную, если жителю удобнее связываться с управляющей организацией по телефону или лично.

Также организация может привлекать внешних поставщиков среди локальных и крупных брендов — доставку еды и воды, выгул собак, химчистку, мытьё окон, клининг и многое другое. Поставщикам услуг доступна собственная веб-платформа, в которой можно создавать каталоги, управлять заказами и принимать платежи.
Потенциал масштабирования маркетплейса не ограничен. Например, в Домиленд управляющая организация может добавлять услуги как из готового каталога с выбором из 150 позиций, так и самостоятельно.

Для каждой услуги управляющая организация можно настроить выбор товаров и услуг из каталога, брендовые страницы партнеров с подробным описанием, заполнение формы, минимальную стоимость заказа, калькуляцию стоимости с учетом количества позиций, доставки и прочее.

Для жителей маркетплейс — это дополнительный комфорт. Сделать заказ, узнать детали и оценить услугу можно в привычном приложении по управлению домом.

Как монетизируется маркетплейс?

Продажа услуг управляющей организации
Благодаря удобству и автоматизации платформы управляющая организация может изучать потребности жителей и собирать статистику, расширяя тем самым пул своих услуг.

Так, одна из управляющих организаций, подключенных к платформе Домиленд, только за 2021 год заработала благодаря маркетплейсу более 27 млн рублей.
Комиссия с продажи услуг поставщиков
Заключая договор с поставщиком, управляющая организация создаёт взаимовыгодные условия: поставщик получает постоянные заказы, а управляющая компания — дополнительную прибыль.
Создание брендовой страницы в приложении
Для привлечения клиента крупные поставщики готовы платить управляющей организации за создание брендовых страниц в приложении.
Клуб лояльности
Помимо стандартного каталога услуг, управляющая организация может создать собственную программу привилегий с бонусами и специальными предложениями от партнеров Это также поможет увеличить продажи и повлияет на лояльность жителя.
Таким образом, внедрение мобильных сервисов помогает управляющим организациям улучшать рентабельность и качество сервиса, а маркетплейс — увеличивать доходы компании и формировать лояльность жителей.