Подобными технологиями на рынке уже может похвастаться MR Group — один из лидеров в девелопменте жилой и коммерческой недвижимости. Совместно с Домиленд, девелопер уже внедрил технологию умного здания на территории ЖК Discovery. В будущем MR Group планирует подключить и систему умной квартиры для своих объектов.
Кейс MR Group и Домиленд — отличный пример быстрой и качественной адаптации под главные тренды рынка. Застройщик не только внедряет умные технологии, но и подключает их к единому приложению — супераппу.
Супераппы — не менее полезная для застройщиков инновация. Пользователи сервиса в одном окне управляют всеми умными устройствами на территории ЖК или квартиры. Благодаря супераппу от Домиленд, у жителя отпадает необходимость скачивать несколько разных приложений — житель сможет открывать шлагбаум при въезде и ставить чайник с помощью одного сервиса.
Помимо управления умными устройствами, в супераппе могут быть подключены и другие сервисы на выбор компании. Девелопер может подключить функции просмотра, бронирования и покупки недвижимости, а управляющие компании — оплату счетчиков, вызов мастера или дополнительную монетизацию с помощью маркетплейсов.
Внедрение подобных супераппов у застройщиков и УК ещё не достигло своего пика, однако рост интереса покупателей жилья к новым технологиям ускорит эту тенденцию: по данным Discovery Research Group, 47% покупателей жилья в России интересуются технологиями, а, по прогнозам Statista, к 2025 году доля российских домохозяйств, использующих технологии умных домов, вырастет более чем в три раза.
Внедрение умных технологий с подключением к единому супераппу скоро станет нормой на российском рынке недвижимости, а значит застройщикам необходимо уже сейчас идти в ногу со временем, чтобы не только оставаться конкурентоспособными, но и вырваться в лидеры на современном технологичном рынке.