Витрина
Для покупателей, дольщиков и жителей
Витрина
Каталог проектов
Рассрочка
Ход строительства
Новости и акции
Бронирование
Приёмка
Сделка
Чат
Ипотека
Сервисы ЖКХ
Для жителей и управляющих компаний
Сервисы ЖКХ
Аварийно-диспетчерская служба
Общие собрания собственников
Новости и опросы
Счета за ЖКУ
Показания приборов учета
Охрана
Коммерческие сервисы
Для покупателей и жителей
Коммерческие сервисы
Маркетплейс
Доска объявлений
Клуб привилегий
Афиша мероприятий
Аренда машиномест
Мини-приложения
Смарт системы
Для жителей
Смарт системы
Управление домофонами
Видеонаблюдение
СКУД
Управление квартирой
Управление паркингом
Как маркетплейс помогает повышать доход управляющих организаций

Мобильное приложение как главный канал дополнительной монетизации

16 июля 2021
  • /
Управляющим организациям тяжело поддерживать рентабельность. Рост долгов россиян за ЖКУ с каждым годом растёт — в 2020 году общая задолженность выросла до 625 млрд рублей. Из-за этого у управляющей организации растут долги перед ресурсоснабжающими организациями, появляются трудности с выплатами зарплат и вложением средств в развитие инфраструктуры.

Решением таких проблем могут стать мобильные сервисы: так открываются новые пути развития компаний и возможности для дополнительной монетизации. Подключая приложение, управляющая организация сможет успешнее работать с должниками, выстроить коммуникацию с жителями, автоматизировать процессы и с помощью маркетплейса продавать услуги — свои или от внешних поставщиков.

Что такое маркетплейс для управляющей организации?

Маркетплейс — это цифровая платформа для продажи товаров и услуг. Система маркетплейса включает веб-интерфейс для поставщика услуг и приложение для жителей.

На платформе могут быть представлены как собственные платные услуги УК (вызов сантехника, электрика), так и услуги проверенных партнеров (доставка воды, выгул собак).

Заявки и заказы жителей распределяются автоматически, что сокращает время на их обработку и выполнение, упрощает сбор статистики и помогает отслеживать занятость мастеров. Заявки можно оформлять и вручную, если жителю удобнее связываться с управляющей организацией по телефону или лично.

Также организация может привлекать внешних поставщиков среди локальных и крупных брендов — доставку еды и воды, выгул собак, химчистку, мытьё окон, клининг и многое другое. Поставщикам услуг доступна собственная веб-платформа, в которой можно создавать каталоги, управлять заказами и принимать платежи.
Потенциал масштабирования маркетплейса не ограничен. Например, в Домиленд управляющая организация может добавлять услуги как из готового каталога с выбором из 150 позиций, так и самостоятельно.

Для каждой услуги управляющая организация можно настроить выбор товаров и услуг из каталога, брендовые страницы партнеров с подробным описанием, заполнение формы, минимальную стоимость заказа, калькуляцию стоимости с учетом количества позиций, доставки и прочее.

Для жителей маркетплейс — это дополнительный комфорт. Сделать заказ, узнать детали и оценить услугу можно в привычном приложении по управлению домом.

Как монетизируется маркетплейс?

Продажа услуг управляющей организации
Благодаря удобству и автоматизации платформы управляющая организация может изучать потребности жителей и собирать статистику, расширяя тем самым пул своих услуг.

Так, одна из управляющих организаций, подключенных к платформе Домиленд, только за 2021 год заработала благодаря маркетплейсу более 27 млн рублей.
Комиссия с продажи услуг поставщиков
Заключая договор с поставщиком, управляющая организация создаёт взаимовыгодные условия: поставщик получает постоянные заказы, а управляющая компания — дополнительную прибыль.
Создание брендовой страницы в приложении
Для привлечения клиента крупные поставщики готовы платить управляющей организации за создание брендовых страниц в приложении.
Клуб лояльности
Помимо стандартного каталога услуг, управляющая организация может создать собственную программу привилегий с бонусами и специальными предложениями от партнеров Это также поможет увеличить продажи и повлияет на лояльность жителя.
Таким образом, внедрение мобильных сервисов помогает управляющим организациям улучшать рентабельность и качество сервиса, а маркетплейс — увеличивать доходы компании и формировать лояльность жителей.