Витрина
Для покупателей, дольщиков и жителей
Витрина
Каталог проектов
Рассрочка
Ход строительства
Бронирование
Приёмка
Сделка
Чат
Ипотека
Сервисы ЖКХ
Для жителей и управляющих компаний
Сервисы ЖКХ
Аварийно-диспетчерская служба
Общие собрания собственников
Счета за ЖКУ
Показания приборов учета
Охрана
Коммерческие сервисы
Для покупателей и жителей
Коммерческие сервисы
Маркетплейс
Доска объявлений
Клуб привилегий
Афиша мероприятий
Аренда машиномест
Мини-приложения
Подписки
Смарт системы
Для жителей
Смарт системы
Управление домофонами
Видеонаблюдение
СКУД
Управление квартирой
Управление паркингом
Умные зарядные станции
Медиасервисы
Для покупателей и жителей, девелоперов и управляющих компаний
Медиасервисы
Сторис
Новости
Опросы
Акции
Баннеры Витрины
Цифровое проектирование мегаполисов

Интервью Дарьи Вороновой, CEO Домиленд, для портала недвижимости tutRealty.ru

12 декабря 2020
  • /
Этап цифровизации в отрасли строительства и ЖКХ начался совсем недавно, но сложный 2020 год ускорил этот процесс и проиллюстрировал, как важно уметь быстро адаптироваться к новым условиям и использовать digital-инструменты в бизнес-процессах. В интервью Дарья Воронова рассказывает, как онлайн-сервисы помогают застройщикам, УК и самим жителям.

— Расскажите, пожалуйста, о компании. Какую позицию Домиленд занимает на рынке недвижимости?

— Домиленд — это разработчик супераппов и IT-систем для застройщиков, управляющих организаций и поставщиков услуг.
Если в IT-отрасли или в финтехе уже не первый год запускаются расширенные приложения (Яндекс, Mail.ru Group, Тинькофф), то в сфере недвижимости мы первыми предложили и реализовали концепцию супераппа, где бесшовно замкнут весь путь клиента от поиска и покупки до проживания и управления домом. Кроме того, сервис позволяет жителям общаться друг с другом, формируя локальные комьюнити.

Домиленду доверяет более 250 организаций, это довольно большая партнерская сеть. Наша главная цель — сделать бизнес этих компаний эффективнее и технологичнее.

— Чем Домиленд отличается от конкурентов?

— Мы единственные в сфере PropTech, кто создает такие супераппы. В Домиленде существует 3 бизнес-юнита: “Витрина Новостроек”, “Кабинет Жителя” и “Комьюнити”.

“Витрина новостроек” позволяет перенести процессы между девелопером и клиентом (лид/покупатель/дольщик) в смартфон. “Кабинет жителя” трансформирует процессы между управляющей компанией и собственниками. “Комьюнити” — это ряд сервисов, позволяющих соседям взаимодействовать друг с другом онлайн. Да, у каждого из наших продуктов есть аналоги на рынке, но единую экосистему, которая объединяет их в расширенное приложение, вы найдете только в Домиленд.

Экосистемность — не единственное наше преимущество. Другие разработчики не могут предложить такое соотношение цены, качества и сроков. Платформу мы создаем с 2015 года, в ней собрано много модулей и функций. Это позволяет сконструировать и запустить мобильное приложение за 3 недели. По данным App Store и Play Market, средняя оценка приложений Домиленд — 4,7 балла. Это самая высокая оценка в данном сегменте.

— Как цифровизация систем ЖКХ способна изменить сферу недвижимости?

— Уже сегодня во многих современных ЖК жители используют цифровые инструменты, которые внедряют девелоперы и управляющие организации.

На смену объявлениям в подъездах пришли локальные классифайды, а квитанции в почтовых ящиках сменились на электронные платёжки. В цифровой системе просто невозможно забыть об обращениях жителей — все заявки регистрируются автоматически.

Обращения напрямую попадают к внутренним и внешним исполнителям, а пользователь может следить за статусом заявки, общаться в чате и оценивать качество выполненной работы. Благодаря автоматизации процессов упрощается и взаимодействие между сотрудниками — диспетчеры, слесари, сантехники и электрики быстрее получают заявки и могут отчитаться о проделанной работе онлайн.

Снижается нагрузка и на саму управляющую компанию, поскольку работникам больше не нужно обрабатывать сотни обращений вручную. Это значительно сокращает путь заявки, дисциплинирует исполнителей и позволяет получать обратную связь от жителей, а значит, повышать качество обслуживания.

В современной концепции цифрового дома мобильное приложение способно объединить в себе все процессы, связанные с обслуживанием помещений и общих территорий. Для управляющих организаций наступает время перемен. Для сохранения и развития бизнеса они должны внедрять собственные цифровые сервисы, работать эффективно и прозрачно. Иначе их быстро вытеснят с рынка молодые технологичные игроки.

— Что в современном ЖК должно быть оцифровано и какие преимущества это дает застройщикам?

— Ещё на этапе поиска и приобретения недвижимости покупатели отдают предпочтение современным проектам и технологичным застройщикам, поэтому в современном ЖК должно быть оцифровано всё. Умные системы — аварийные датчики, автоматизированные системы учета потребления, безопасности и видеонаблюдения.

Обслуживание общего и личного имущества — решение аварийных проблем, оплата ЖКУ, получение важных уведомлений о плановых и внеплановых работах, заказ бытовых услуг и доставка товаров. Локальное коммьюнити — проведение общих собраний собственников онлайн, цифровая доска объявлений, общение с соседями.

Таким образом застройщики получают лояльных клиентов. Если девелопер осуществляет полный цикл — не только строит дома, но и управляет ими, то платформа позволяет его управляющей компании быть рентабельной.

— Каким образом меняется финансовая модель для девелоперов при цифровизации?

— Застройщики всегда были более технологичными, чем управляющие организации, поэтому на принципиальное изменение модели им пока не стоит рассчитывать. С помощью мобильного приложения можно оптимизировать бюджет маркетинга, так как скачивание лидом приложения означает для застройщика возможность возвращать пользователя к поиску с помощью push-уведомления. Оптимизируется и процесс сделки — клиенту поступает меньше звонков и смс, последовательность его действий оцифровывается прямо внутри приложения. Пока суперапп есть далеко не у каждого застройщика, поэтому имидж технологичной компании обеспечен девелоперу, у которого такое приложение имеется.

Для управляющей компании действительно открываются новые возможности. Помимо автоматизации всех процессов и повышения собираемости платежей за ЖКУ, в мобильном приложении можно развернуть marketplace услуг для жителей. Мы уже собрали на платформе каталог из 150 услуг — это сервисы по доставке воды и еды, ремонту, развлечениям, уходу за животными, страхованию недвижимости и многое другое. Управляющие компании могут назначить в качестве исполнителей по услугам себя, поставщиков, которых добавляем в сервис мы, или привлечь к оказаниям услуг своих партнеров.

Платформа также становится инструментом для формирования локального комьюнити. Так, в приложении жители могут попросить соседей о помощи, например, погулять с собакой, найти няню или просто знакомиться друг с другом. Можно также интегрировать платформу для малого бизнеса, которая связывает локальных предпринимателей с жителями района. В приложении удобно рассказывать клиентам об открытии новой кофейни или студии йоги, принимать заказы на доставку, устраивать акции и вести онлайн-запись. Это новые возможности и для малого бизнеса, и для самой управляющей компании.

—Каких еще инноваций в сфере PropTech стоит ждать в ближайшие 5 лет?

— Учитывая глобальные тренды, локальные комьюнити совершенно точно будут активно развиваться. В современных домах будет внедряться дистанционное управление системами. Станет проще сменить одну управляющую компанию на другую или изменить форму управления МКД. Ну, и разумеется, совершать продажи квартир онлайн.