В свою очередь люди начинают смотреть дальше границ своей квартиры, им важно, как благоустроен подъезд, придомовая территория, все чаще жители видят себя частью квартального комьюнити. И девелоперы продают не квадратные метры, а стиль жизни, среду, наполненную соответствующими людьми, инфраструктурными объектами и социальными активностями: здесь и зоны барбекю, и прокат спортинвентаря, и теннисный корт и заказ кофе из локальной кофейни.
Чтобы люди могли всем этим пользоваться, нужны удобные цифровые инструменты взаимодействия: застройщика с управляющей организацией, управляющей организации с резидентами домов, и самое главное — жителей с жителями.
Отрасль строительства и управления жилой недвижимостью — в самом начале пути цифровизации. Но уже через пару лет те компании, которые не запустили процесс преобразований сейчас, окажутся за бортом.