Заинтересовать покупателя в условиях падения спроса на жилье

О том как внедрение smart-технологий и цифровых экосистем помогают возвращать клиентов на повторный цикл покупки

По подсчетам «INFOLine-Аналитика» спрос резко упал, и на конец декабря 2022 года 66 млн квадратных метров в новострое все еще ждали своих покупателей. При этом аналитика Discovery Research Group говорит о том, что интерес к «умной начинке» в девелоперских проектах растет: 47% процентов покупателей готовы приобрести smart-жилье.

Так как же заполучить клиентов? Ответ очевиден: повысить привлекательность предложения на рынке нового жилья с помощью внедрения систем «умного дома». Цифровые системы увеличивают стоимость квадратного метра – статус проекта и «класс» жилья повышаются. Но при при этом покупателю понятна его ценность.

Предлагайте технологичное жилье и сервис

Внедрив систему «умного дома», девелопер получает большое конкурентное преимущество. Теперь продаются не просто метры, а комфорт и образ жизни. Приобретая smart-жилье, клиент покупает и новую жизнь. Но отпускать его в свободное плавание не стоит. Чтобы управлять «умным домом» нужна цифровая платформа. Для собственника она реализуется в виде мобильного приложения, с помощью которого можно осуществлять контроль видеонаблюдения, управлять квартирой с умными устройствами, доступом на территорию ЖК, паркингом, домофоном. Жители могут использовать приложения сторонних разработчиков, но если девелопер предлагает свой фирменный суперапп, то повышает частоту касания с брендом, а значит и лояльность аудитории.

Получайте «новых» клиентов через собственное мобильное приложение

Когда собственник квартиры пользуется мобильным приложением девелопера для управления функционалом «умного дома», он попадает в поле влияния бренда и превращается в «теплого» клиента, которого не нужно привлекать. Через некоторое время он захочет купить квартиру родителям или детям, посоветует ЖК своим родственникам и друзьям. Почему бы не вернуть клиента на повторный цикл покупки через то же приложение с привычным для него интерфейсом, которое он использует каждый день?

Опыт девелопера: увеличение конверсии в продажи до 12%

Сегодня рынок PropТech-технологий расширяется. На разработку собственного приложения девелоперов уходят годы. Поэтому выбор все чаще падает на отраслевые IT-решения. Опыт ГК «А101» показал, что благодаря внедрению мобильного приложения на платформе Домиленд можно добиться повышения конверсии в сделку до 12% всего за год, при среднем показателе на рынке недвижимости в 2022 году — 3,4%.

Суперапп девелопера завоевал сердца собственников благодаря тому, что закрывал их потребности. В фирменном приложении жители оплачивали счета, связывались с оператором горячей линии, оставляли заявки на вызов мастера, читали новости района. Когда в решении появился новый раздел для покупки недвижимости, большую долю трафика составили именно владельцы квартир в девелоперских ЖК.

В современных реалиях практика автоматизации процессов взаимодействия с клиентом должна обеспечивать бесшовный переход от одного этапа коммуникации к другому: от покупки жилья к обслуживанию и наоборот. Собственное мобильное приложение девелопера становится эффективным маркетинговым инструментом, который делает бренд и пользователя лучшими друзьями. Если счета жители оплачивают раз в месяц, то потребность в управлении «умным домом» возникает ежедневно — количество касаний с брендом растет, что в свою очередь подогревает интерес пользователя к другим проектам девелопера.