— Уже сегодня во многих современных ЖК жители используют цифровые инструменты, которые внедряют девелоперы и управляющие организации.
На смену объявлениям в подъездах пришли локальные классифайды, а квитанции в почтовых ящиках сменились на электронные платёжки. В цифровой системе просто невозможно забыть об обращениях жителей — все заявки регистрируются автоматически. Обращения напрямую попадают к внутренним и внешним исполнителям, а пользователь может следить за статусом заявки, общаться в чате и оценивать качество выполненной работы. Благодаря автоматизации процессов упрощается и взаимодействие между сотрудниками — диспетчеры, слесари, сантехники и электрики быстрее получают заявки и могут отчитаться о проделанной работе онлайн. Снижается нагрузка и на саму управляющую компанию, поскольку работникам больше не нужно обрабатывать сотни обращений вручную. Это значительно сокращает путь заявки, дисциплинирует исполнителей и позволяет получать обратную связь от жителей, а значит, повышать качество обслуживания.
В современной концепции цифрового дома мобильное приложение способно объединить в себе все процессы, связанные с обслуживанием помещений и общих территорий. Для управляющих организаций наступает время перемен. Для сохранения и развития бизнеса они должны внедрять собственные цифровые сервисы, работать эффективно и прозрачно. Иначе их быстро вытеснят с рынка молодые технологичные игроки.