«Маркет360»: совместный проект

ГК «Самолет» и Домиленд

Крупнейшие в области PropTech — корпорация «Самолет» и Домиленд запускают совместный проект «Маркет360», который к 2024 году объединит в себе более 20 000 исполнителей сервисно-бытовых услуг.
Площадка «Маркет360» уникальна для российского рынка. Она позволит сократить издержки на привлечение клиентов за счет интеграции с уже существующими ИТ-решениями девелоперов и управляющих компаний.

На старте жителям комплексов, участвующим в пилоте, уже доступно 15 услуг в «Маркет360». В течение года их число возрастет до 120. За счет интеграции «Маркет360» и Домиленд частные мастера и малый бизнес уже сейчас могут разместить свои услуги для аудитории свыше 500 тыс. клиентов. А в течение трех лет планируется подключить более 3 млн пользователей. Тестовая версия работает в закрытом режиме с начала апреля, исполнители уже обрабатывают первые заказы.

По завершении тестового периода площадка станет доступна другим компаниям, у которых есть потребность в предложении бытовых сервисов пользователям своих мобильных приложений. «Маркет360» будет представлен в нескольких интерфейсах — как отдельная CRM-система для поставщика, API для крупных партнеров и мобильное приложение для исполнителя, куда собираются заказы из разных домов.

Маркетплейс свяжет исполнителей с клиентами в рамках района или ЖК за счет геолокации. Для пользователей предусмотрена программа лояльности: при оплате услуги в мобильном приложении клиент получит бонусы с каждого заказа, которые сможет тратить на другие услуги. При этом поставщики, среди которых и управляющая компания, смогут определять перечень услуг, доступных по подписке, и настраивать в программе лояльности процент вознаграждения для каждого вида работ. Непосредственные исполнители через приложение будут онлайн получать чаевые и бонусы, а также подписывать акты выполненных работ. В результате поставщики и исполнители без каких-либо инвестиций получат в разработку инструменты для быстрой обработки заказов, а управляющая компания сможет контролировать качество услуг и удовлетворенность пользователей.
«Домиленд более 5 лет работает на рынке ЖКХ, и мы видим, как управляющие компании хотят иметь возможность контролировать качество работы мастеров по ремонту, однако исполнители часто работают с жителем напрямую, минуя УК. Нас неоднократно просили разработать систему, которая позволила бы легализовать эту сферу. Мы проанализировали истинные причины недобросовестного оказания услуг и предложили комплексное решение, которое позволит исполнителям иметь комфортный доход, учитывая при этом интересы и жителей, и управляющей компании. Это амбициозный проект, для которого нужен сильный партнер, понимающий в ИТ так же, как и в недвижимости. Мы рады, что развивать проект будем вместе с «Самолетом», и по итогам пилота он будет доступен всем девелоперам», — комментирует Дарья Воронова, основатель Домиленд и управляющий партнер «Маркет360».
«Мы хотим, чтобы наши клиенты могли решать все важные вопросы вместе с «Самолетом» — от покупки квартиры до, например, обновления мебели и вызова мастера. Совместный проект с Домилендом позволит создать ИТ-решение в сфере бытовых услуг, которое будет выгодно всем. Жители смогут вызвать любого мастера, заказать клининг, подключить технику, а исполнители, используя удобное мобильное приложение, смогут быстро принимать заказы и оказывать услуги. При этом управляющая компания сможет обеспечить равномерно высокое качество бытовых услуг в районе», — говорит CEO бизнес-юнита «Гостеприимство» группы «Самолет» Алексей Акиндинов.
Доли в проекте принадлежат группе «Самолет» и разработчикам площадки – Дарье Вороновой и Кириллу Воронову. Общий объем инвестиций в проект составит до 1 млрд рублей.

ПАО ГК «Самолет» — одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента. В периметре группы развиваются следующие бизнес-направления: платформа сервисов с недвижимостью «Самолет Плюс», управляющая компания, фонды коммерческой и арендной недвижимости, девелопмент проектов во всех сегментах по всей России, ИЖС, курортная недвижимость, финтех-проекты и другие.
На 30 июня 2022 года внешняя оценка активов достигла 634,7 млрд руб., включая земельный банк объемом 34,2 млн м2 реализуемой площади и бренд стоимостью 35,9 млрд руб. Группа входит в число системообразующих организаций российской экономики и занимает 1-е место в Московском регионе по объемам текущего строительства и 2-е место в России. Имеет представительства в более чем 100 городах России и стран СНГ и штат около 8 000 сотрудников. Миссия компании — создавать новое качество жизни в современных городских кварталах и сохранять людям самый ценный ресурс — время.