Заказать демонстрацию мобильных продуктов Домиленд
Наш сотрудник проведет экскурсию по мобильным продуктам, расскажет о возможностях и поможет подобрать наиболее подходящее вам решение
Ваше имя
E-mail
Номер телефона
Желаемая дата
Желаемое время (по Москве)
Комментарий
Оставьте заявку
Менеджер свяжется с вами в ближайшее время
Категория клиента

Какие тренды на рынке PropTech ждать девелоперам в 2022 году?

Разбираемся в актуальных технологиях в сфере недвижимости и прогнозируем тренды

Рынок PropTech — одно из наиболее значимых инновационных направлений в отечественной экономике. Несмотря на благоприятную почву для развития технологий, рынок недвижимости сейчас на спаде: если в период пандемии наблюдался резкий скачок по количеству сделок купли-продажи жилой недвижимости, то сейчас образовался застой: по данным ЦИАН, число сделок всё ещё падает — -19%.

Сегодня застройщику важно искать новые точки роста и конкурентные преимущества, чтобы выделяться на рынке и повышать спрос на жильё. Как раз в этом случае девелоперам будут полезны инновации в сфере PropTech. Мы решили спрогнозировать, какие технологии будут актуальны в 2022 году и на что компаниям стоит сделать упор.

Экология и ESG

В этом году вопрос устойчивого развития вышел на новый уровень. Если раньше об экологии думали в первую очередь неравнодушные, то с 2021 года корпорации начали полностью менять стратегию развития компаний в сторону ESG. Ожидаем, что в следующем году тренд дойдёт и до сферы недвижимости.

ESG (Environment, Social, Governance) или по-русски ОСОКУ (окружающая среда, общество и корпоративное управление) — основная модель устойчивого развития, которая заключает в себе 17 целей. Среди них есть непосредственно относящиеся к сектору недвижимости: устойчивые города и населенные пункты, инновации и инфраструктура, ответственное потребление и производство.

Искусственная среда в наибольшей степени влияет на природу и жизнь людей. Согласно отчету Мирового экономического форума, отрасль строительства потребляет 40 процентов добываемого сырья, а 33 процента от всего вырабатываемого углекислого газа приходится на объекты недвижимости.

Несмотря на то, что строительные компании в России пока не воспринимают ESG как важное условие развития компании, Европейский Союз уже разрабатывает нормы, которые будут определять соответствие объекта требованиям ESG. Первый шаг их плана — введение норм, связанных с использованием природных ресурсов, так как эти данные можно измерить и привести к общему показателю. И в первую очередь это возможно только с опорой на инновации и технологии.

В случае с управляющей компанией мы имеем представление о том, о каких источниках идет речь и как собирать данные. Такими источниками являются электроэнергия, вода, отопление, отходы и теплоотдача. Для измерения потребляемой энергии, воды и выбросов применяются технологии с установкой различных датчиков. Получив доступ к этим данным, управляющие объектов могут использовать инновации и технологии для поиска альтернативных способов снабжения энергии и уменьшения выбросов.

Для бизнеса важно работать и на опережение, в том числе уметь реагировать на изменяющиеся условия. Например, внедрять автоматическую настройку отопления, реагирующую на уличную температуру, или автоматическое отключение электричества, когда в помещении никого нет.

Сервис и усиление маркетинга

Спрос клиентов на качественный сервис тоже растёт. Современный клиент хочет, чтобы было быстро, качественно и, главное, комфортно. Это направление — ключевая точка развития отечественных PropTech-компаний. Главный тренд 2021 года в PropTech, который продолжит своё развитие и в следующем году, — это суперапп.

Тинькофф, Вконтакте и Яндекс уже создали свои супераппы, которые с легкостью удерживают пользователей внутри экосистемы благодаря расширенному функционалу. Девелоперы хотят так же, поэтому вкладываются в развитие этого направления. Яркие примеры — GloraX, A101, Мангазея и многие другие.

Сегодня супераппы становятся главным инструментом в руках застройщика для привлечения и удержания клиентов. С помощью мобильного приложения клиенты могут выбрать, забронировать и купить жильё, а после заселения — оставаться на связи с УК, передавать показания счётчиков, оплачивать ЖКУ, вызывать мастеров и управлять смарт-девайсами.

В следующем году ожидаем продолжение роста спроса на омниканальность в маркетинге, продажах и сервисе. И суперапп в этом ключе видится наиболее перспективным инструментом.

Развитие технологий

Инновации и технологии уже активно внедряются на рынке недвижимости, однако их количество будет только расти. Ежегодно число технологических стартапов растет, предлагая компаниям новые проекты, нацеленные на улучшение и эффективность развития бизнеса.

AR/VR

Технологии виртуальной и дополненной реальности активно используются на рынке недвижимости. Благодаря AR и VR потенциальные покупатели могут заранее оценить объект изнутри и снаружи — посмотреть на двор, ЖК или квартиру в итоговом варианте.

В случае с ремонтом и дизайном помещений эти технологии помогают покупателю подобрать идеальную мебель для своего интерьера или посмотреть, как будет смотреться выбранный цвет краски.

Уверены, что технологии виртуальной и дополненной реальности в 2022 году смогут удивить.

BIM-технологии (Building Information Modeling)

Сегодня использование информационного моделирования зданий — один из самых распространенных IT-инструментов в сфере недвижимости. Такие решения позволяют проектировать здания, объекты инфраструктуры, инженерные системы, строительные конструкции и элементы интерьера.

Цифровое моделирование позволяет повысить точность и детальность проектной документации, сократить время проектирования и согласования строительных решений. BIM-технологии минимизируют число дополнительных работ, оптимизируют расходы и сроки строительства.

При этом эффективность использования BIM-моделей усиливает синергия с другими цифровыми решениями, используемыми при строительстве — искусственным интеллектом, умными датчиками и VR/AR-технологиями.

Например, VR/AR помогает упростить согласование проекта, а искусственный интеллект — собрать и интерпретировать большие объёмы данных, полученных от геодезических дронов или умных устройств.
Между конкурентоспособностью девелоперов и цифровизацией уже можно ставить знак равенства. Потенциал развития сферы PropTech огромен, поэтому застройщикам важно не упустить момент «диджитализации» всего рынка и, может быть, даже стать одним из лидеров в этом направлении.